Ремонт втулки колеса велосипеда

Втулка велосипеда

vtulka-velosipeda


РЕМОНТ ВТУЛКИ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Перед тем, как разбирать втулку (например, для замены смазки) необходимо снять колесо. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки.

При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.
Рис. 1

Рис. 2

1. Снимаем эксцентриковый зажим (если он, конечно, есть на Вашем колесе). Для этого отвинчиваем полностью гайку — барашек, снимаем пружину и вынимаем шток зажима.
2. Начинаем разбирать втулку с левой стороны. Снимаем резиновый пыльник (на некоторых втулках его может не быть). Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов.
Рис. 3

Рис. 4

3. Теперь берем ключ для конусов (обычно на 13 мм) и обычный рожковый ключ (обычно на 17 мм). Конусным ключом удерживаем конус, а рожковым отвинчиваем контргайку. Снимаем контргайку и шайбу. 4. Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси. Вынимаем: с правой стороны ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки могут посыпаться подшипниковые шарики. Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения.
5. Пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки, (если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9  штук с каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме — сепараторе, и вынимаются вместе с ним. Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.

СБОРКА И СМАЗКА ПЕРЕДНЕЙ ВТУЛКИ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

При сборке передней втулки надо учесть, что правый и левый концы оси отличаются. Правый конус наворачивается на ось намертво, фиксируется контргайкой и никогда не снимается с оси, а все регулировки делаются левым конусом. Важно не перепутать, с какой стороны втулки вставлять ось с правым конусом.

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

6. Закладываем в корпус втулки, на поверхность чашек, новую смазку (густую). Пинцетом берем шарики, и вдавливаем их в слой этой смазки. Слой должен быть достаточен для того, чтобы шарики не выкатывались из втулки. 7. Вставляем  ось с правым конусом, естественно, с правой стороны (не перепутайте!). Вставляем его осторожно, чтобы с противоположной стороны не вытолкнуть осью шарики из чашки подшипника. 8. Наворачиваем на ось левый конус, почти до упора, но не затягиваем его. Надеваем шайбу и навинчиваем контргайку. Втулка почти собрана, осталось только надеть резиновый пыльник. Но это надо делать после регулировки.