Втулки и каретка велосипеда

Каретка велосипеда
Каретка колеса велосипеда

Втулки колеса велосипеда

втулка1 втулка2 втулка3

Следует помнить несколько общих правил. Всегда надо подбирать велосипедную втулку по количеству отверстий для спиц, по аналогии с ободом, с креплением под тормозной диск или без него (для передних и задних колес велосипеда), а так же под какое количество звездочек на кассете (7,8 или 9, может быть 10) предназначен барабан (для задних колес). Втулки крепятся к раме с помощью эксцентрика (QR), и осей на 8,9,10,15 и 20 мм, для большей жесткости и надежности. На любую раму можно установить втулку на оси до 9 мм. Установка втулки под 20 мм ось требует наличие соответствующей вилки и рамы.

Особое внимание надо уделить задней втулке. Приветствуется как можно меньший холостой ход (ход между щелчками). Чем он меньше, тем чаще зацеп, а следовательно и передача усилия с ног на колесо происходит быстрее. Холостой ход легко высчитывается. Крутите барабан и считайте количество щелчков за один круг, затем полученное число делите на 360 или 36. Хорошим результатом будет от 11 до 13 градусов.


Каретки системы велосипеда

каретка2 каретка3 каретка1

Они бывают разной длины и имеют разное крепление под шатуны. Длина каретки подбирается под каждую раму отдельно. С креплениями под шатуны все проще. Самый распространенный стандарт – шлицы. Покупать каретку под квадрат следует только в случае минимального бюджета. Они очень быстро разбиваются и начинают люфтить. Если вы ищете новые стандарты, то уже сегодня такие производители как Race Face, Truvativ и Shimano выпускают шатуны с интегрированной кареткой. Разные фирмы называют эту технологию по-разному, одни зовут ее Howitzer, другие Hollowtech, но суть ее сводится к тому, что в качестве каретки выступает ось, а подшипники находятся вне рамы, т.е. внешние. Плюсов у новой технологии уйма, это и меньший вес и большая жесткость, а главный – универсальность, вам ненужно будет бегать в поисках каретки определенной длины.