Регулировка V-Brakes

Тормоза велосипеда
Тормоза велосипеда
Тормоза велосипеда V

Настройка тормозов V-Brake, регулировка V-brakes:

1. Регулировка тормозных ручек

ручка_тормозаПоложение тормозных ручек, должно быть удобным для велосипедиста и не вызывать дискомфорт в кисти при нажатии на тормозной рычаг.

Для регулировки, ослабьте винт крепления тормозной ручки и установите ее в такое положение, которое сочтете удобным. Так же отрегулируйте расстояние тормозной ручки до грипсы, здесь критерием является индивидуальное строение кисти. (У кого-то пальцы длиннее, или наоборот короче, а ладонь уже)

2. Положение тормозных колодок относительно обода.

Регулировка V-Brakes тормоза велосипедаОслабьте винт крепления колодки, колодка должна быть отцентрирована относительно линии на ободе колеса (если таковая имеется), но при этом не задевала за покрышку (слишком высоко) или площадь тормозной  поверхности колодки была, ниже обода (слишком низко). Считается, что колодки должны быть установлены чуть на конус, т.е. перед колодки должен прилегать первым. Делается это для того что бы грязь или песок как бы счищались передом колодки и не вступали в процесс торможения неким абразивом между ободом и колодкой, (этот маленький нюанс позволить продлить срок службы вашего обода). Добиться такого положения колодок можно следующим образом при затяжке подложить под заднюю часть колодки тонкую шайбу. Тут самое главное без фанатизма, чем больше не значит лучше.

3. Центровка

колесо_тормоз_передЗакрепим трос так, чтобы колодки находились от обода на расстоянии 1-3 мм, (если есть биение обода, то его необходимо исправить). Затем плавно жмем на тормозной рычаг и смотрим, одновременно ли касаются колодки обода или нет. Если нет, то необходимо добиться одновременного касания. Делается это следующим образом: у колодки, которая коснулась обода раньше, мы увеличиваем натяжение прижимной пружины, или ослабляем натяжение противоположной пружины, добиваемся одновременного касания.

 4. Острота торможения.

Эффективность торможения регулируем настройкой натяжения троса на тормозной ручке. Самое главное, что бы вращение колеса было свободным, и колодки не притормаживали «ход». Передней тормоз должен быть «мягче», чем задний т.к.  во-первых, основная часть веса распределена на заднее колесо, а во-вторых, если вы «перетормозите» передним тормозом (актуально в нештатных ситуациях, когда торможение происходит рефлекторно), то совершите увлекательный полет через руль вашего велосипеда.