Восьмерка на колесе велосипеда

Восьмерка колеса велосипеда, дефекты обода и их устранение

Велосипедное колесо

Велосипедное колесо воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса.

Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания по грунтовой дорожке.

Рис. 1восьмерка_1 Рис. 2восьмерка_2
Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!). «Восьмерка» - когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».
Рис. 3восьмерка_3 Рис. 4восмерка_4
«Яйцо» - когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие. «Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений. «Зонт» - когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.

 

Восьмерка на колесе велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда.

Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

  1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
  2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
  3. Спицевой ключ.
  4. Некоторое количество свободного времени.
  5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.

Устранение "восьмерки" колеса велосипеда

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

восьмерка на колесе велосипеда
Рис. 1

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами. Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

восьмерка на колесе велосипеда
Рис. 2

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы. Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

восьмерка на колесе велосипеда
Рис. 3

«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц. Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.

Дефектовка колеса велосипеда

Для устранения "яйца" тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Эллипс колеса велосипеда (восьмерка)
Рис. 1

Устранения «яйца» на колесе

Рис. 1
Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка». Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота. Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

  • Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.

  • Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Другой подход...

Шаг 1

На Ступице-Общая Информация По Регулировке Колесных Спиц На Велосипеде

В Эпицентре Деятельности

спицы колеса s заходят в отверстие во фланце ступицы и удерживаются там головкой. Спицы обычно имеют 90-градусный изгиб на головном конце, но некоторые ступицы предназначены для прямых спиц. Если вы заменяете спицу, она должна соответствовать другим по форме и длине.

Шаг 2

На Ободе-Общая Информация По Регулировке Колесных Спиц На Велосипеде

У Самого Края

Ободок конца спицы имеет короткий резьбовой участок. Продетая нитку часть приспосабливает через отверстие в оправе и ниппель спицы привинчен вниз с потока для того чтобы держать спицу в положении. Ниппель спицы имеет слот поэтому его можно привинтить на спицу с отверткой. По мере того как ниппель двигает к эпицентру деятельности напряжение на своей спице увеличивает.

Шаг 3

Ключ Со Спицами Колес - Общая Информация О Регулировке Спиц Колес На Велосипеде

Ключ Со Спицами Колес

ниппели спицы колеса имеют квадратные квартиры поэтому они могут повернутый из-под оправы с ключом спицы. Ключ должен точно соответствовать соскам-есть разные размеры-или ключ проскользнет,и квартиры будут стерты. Ниппель спицы повернут против часовой стрелки для того чтобы затянуть спицу. Резьба-это обычный правый тип, но спицевая клавиша поворачивает ниппель "снизу", чтобы ввернуть его вдоль спицы к ступице.

Профессиональный Наконечник

Если спица колеса ломается от напряжения, она может вылететь – как стрела – из обода. Защитите себя, установив резиновую ленту обода, прежде чем вы начнете регулировать спицы, и/или носить защиту для глаз.

Шаг 4

Deflate-Общая Информация О Регулировке Колесных Спиц На Велосипеде

<h4Выкачивать

Ключ спицы колеса означает, что вы можете отрегулировать натяжение спицы с ободной лентой, трубкой и шиной, все еще находящейся на ободе, но если вы хотите отрегулировать обод, то это хорошая идея, чтобы выкачать шину, поскольку воздух удерживает обод на месте, и его легче перемещать, когда шина плоская.

Профессиональный Наконечник

Если ниппели не будут поворачиваться на спицах колеса s, поворачивая ниппели будут скручиваться и ломать спицы. Если ниппели приклеены к спицам коррозией, вы можете попробовать снять шину, трубку и обод-ленту и вымачивать ниппели с демонтажной смазкой, чтобы разморозить их. Если они не будут отклеиваться вам может понадобиться сдать колесо в утиль или перестроить его с новыми спицами – и при необходимости новый обод-если ступица из находится в хорошем состоянии. Если соски заморожены, вам придется разрезать старые спицы металлическими обрезками. Если вам нужно замочить соски, убедитесь, что вы обезжириваете и тщательно промываете обод, прежде чем заменить обод-ленту, шину и трубку.

Шаг 5

Four Issues - General Information On Adjusting Wheel Spokes On A Bike

Четыре вопроса

четыре вопроса Шаг 5 Хорошая спица d колеса… ... имеет равное напряжение спицы – или обе стороны равны, если колесо асимметрично разбито. ... центрирован – правильная расстановка. ...это круглый круг. ...это плоский диск. Работайте, чтобы исправить одну проблему за один раз. Начните с худшей проблемы, и когда это улучшается или исправляется прогресс до Нового "худшего".

Шаг 6

Подумайте Перед Каждым Шагом - Общая Информация О Регулировке Колесных Спиц На Велосипеде

Подумайте Перед Каждым Шагом

Потратьте время на тщательную диагностику. После того, как вы решили, какие говорил s, Чтобы настроить быть систематическим. Вы даже можете положить ленту на спицы и пронумеровать их, чтобы вы знали, что есть что. Если вы хорошо подумаете, прежде чем действовать, вы можете изменить то, что вы сделали, если зайдете слишком далеко. Распределите нагрузку от любых регулировок по группам спиц, поворачивая те, которые находятся в середине больше, а те, которые находятся в начале и конце несоосного участка меньше.

Шаг 7

Напряжение Спиц-Общая Информация О Регулировке Колесных Спиц На Велосипеде

Подчеркните Спицы

Между каждым раундом регулировки и повторной диагностикой напряжения спица колеса s использует процедуру проверки напряжения спицы и жесткого сжатия. Это высвобождает любые скручивающие силы, пойманные в спицы. Если вы этого не сделаете, силы будут высвобождены в первый раз, когда велосипед ездит, и колесо может выйти из истинного сразу. Этот усиливая процесс главная разница между рук-построенным колесом и одним построенным машиной.

Профессиональный Наконечник

Если вы делаете большие регулировки для проверки натяжения спиц, то концы спиц не были подняты достаточно высоко, чтобы рисковать проколоть трубку. Если спицы достаточно высоки, чтобы надавить на трубку, снимите ободковую ленту, спилите их вниз, а затем замените ободковую ленту.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.