Регулировка втулок колес велосипеда

втулка передняя

Рис. 1 Передняя втулка:

1 — осевая гайка с шайбой; 2 — контргайка; 3 — шайба с усом; 4 — конус передней втулки; 5 — корпус передней втулки; 6 — ось передней втулки; 7 — шарикоподшипник.

 

Чашечно-Конические Подшипники

Подавляющее большинство колес велосипеда используют тип ступицы, известный как » чашка и конус «, как показано справа выше. Этот тип эпицентра оси легок для того, чтобы обслуживать, но требует весьма тщательной регулировки для уменьшения трения и для того чтобы расширить продолжительность жизни.

Чашки встроены в оболочку ступицы; конусы представляют собой конические гайки, которые навинчиваются на ось. Стальные шарики катятся между этими двумя частями. Чашка, конус и шарики сочетания из формируют подшипник ; подшипник на каждой стороне эпицентра деятельности.

Если конусы привинчены слишком далеко, то они прилагают давление на шарики подшипника. Это вызывает чрезмерное трение; колесо не будет вращаться так свободно, как должно, и детали будут изнашиваться преждевременно.

Если конусы не завинчены достаточно далеко, подшипники будут иметь «игру»: колесо сможет качаться взад и вперед на своих подшипниках. Это неприятное ощущение, и может вызвать проблемы с контролем.

Эта настройка очень важна; для получения оптимальной настройки необходимы поправки порядка 1/10 оборота или меньше.

Большинство ступиц чашек и конусов используют тонкие контргайки для закрепления конусов на месте: конус и его контргайка натягиваются друг на друга, обычно с шайбой между ними. Это держит конус от идти из регулировки. Варианты:

  • Некоторые старые британские велосипеды используют другую систему.
  • На ступицах внутреннего зацепления левый конус ослабляется, правый конус влияет на внутренние регулировки (процедура варьируется между марками и моделями), затем регулируется левый конус.

Традиционные, цельные ступицы, которые крепятся к раме/вилке гайками, должны быть отрегулированы достаточно плотно, чтобы игра (боковое покачивание) была сведена к минимуму, но достаточно свободна, чтобы свободно вращаться.

Быстроразъемная регулировка…

Быстроразъемные ступицы сложнее регулировать, потому что быстроразъемный механизм слегка сжимает ось, когда она затягивается. Если вы отрегулируете конусы так, что они будут чувствовать себя просто прямо с велосипеда, они свяжут, когда вы затянете быстрое освобождение. Вы должны установить конусы так, чтобы было немного игры, когда ступица выключена велосипедом, или когда колесо установлено с быстрым высвобождением только чуть затянуто.

Вы можете вроде как уйти с этим, потому что большинство новых велосипедов имеют вертикальные отсечки сзади, поэтому колесо не будет скользить вперед под нагрузкой. На переднем плане у нас есть отвратительные «адвокатские губы«, чтобы победить цель быстрого освобождения. В то время как адвокатские губы будут препятствовать тому, чтобы колесо сошло с него, быстрое освобождение свободно, они не предотвращают шатание свободного колеса, и они вообще не обеспечивают никакой защиты, если шампур ломается.

Чтобы проверить регулировку подшипника, поместите колесо в велосипед с быстрым высвобождением, едва ли достаточно плотно, чтобы колесо не выпало. Если вы работаете на заднем колесе, выньте его и установите заново, чтобы цепь не зацеплялась за звездочки.

Попробуйте пошевелить обод назад и вперед между тормозными колодками; так как QR не плотно, должно быть немного игры. Если есть, держите шину так, чтобы клапан находился в положении 3:00 или 9:00, а затем отпустите его. На большинстве колес клапан является самой тяжелой частью; на колесах, которые имеют спицевые отражатели, отражатель будет самой тяжелой частью. Что бы ни было самой тяжелой частью колеса, оно должно заставить колесо вращаться и качаться назад, и вращаться подобно маятнику, прежде чем, наконец, остановиться.

После того, как вы увидели, как колесо поворачивается с быстрым высвобождением, попробуйте затянуть QR, а затем проверьте еще раз. Если ваш подшипник отрегулирован правильно, игра исчезнет, но колесо будет вращаться так же свободно, как и тогда, когда оно было слишком свободно. Для очень тонкой настройки этого вы можете слегка варьировать регулировку быстроразъемного шампура, до тех пор, как это хорошо и уютно.

Некоторые высокопроизводительные колеса имеют наполнитель шва в ободе, который весит почти столько же, сколько клапан, поэтому вам, возможно, придется закрепить прищепку или спицевой ключ на колесе, чтобы искусственно сделать тяжелое пятно. Это может также быть необходимо на колесах, которые имеют эпицентры деятельности с резиновыми уплотнениями контакта, как много более новых эпицентров деятельности горного велосипеда.

Это нет проблемы в нерегулируемых эпицентрах деятельности подшипника патрона, как древесина Фил. Регулируемые эпицентры деятельности подшипника патрона должны быть отрегулированы под нагрузкой — легкий на некоторых чем другие.

Конусные ключи

Квартиры, которые позволяют вам поворачивать конусы, обычно довольно неглубоки, поэтому вам понадобится по крайней мере один, предпочтительно два специальных конусных ключа. Большинство передних ступиц требуют 13 мм конусных ключей, большинство задних-15 мм. Для большинства велосипедистов лучшим выбором является покупка двухсторонних конусных Ключей с концом 13 мм и концом 15 мм. Парк и колеса Inc. сделайте очень качественные двухсторонние конусные ключи. Cycle Pro и Bicycle Research бренды хороши для домашнего механика на бюджете.

Для пользы магазина, одно-законченные ключи конуса с проложенными ручками более приятны для работы С. Настоящие ключи магазина парка отрезка лазера довольно хороши. Я был не слишком доволен старыми штампованными гайковертами Park cone (блестящая хромированная отделка).

Конусные гаечные ключи очень тонкие для их размера и не должны использоваться ни для чего, кроме конусов. Даже при правильном использовании это в основном расходные инструменты, а не «пожизненные инвестиции», как с другими ключами от авторитетных производителей. Мои главные инструменты эпицентра деятельности пара лазер-отрезали 13 и 15 конических ключей, которые приспосабливают подавляющее большинство эпицентров деятельности, и пару ключей комбинации 17 mm. Чтобы ослабить переднюю ступицу, я надеваю по 13 мм на каждый конус и раздвигаю их назад, одновременно подтягивая их к контргайкам. Чтобы затянуть втулку, я использую два 17-мм гаечных ключа на контргайках. Мне редко приходится ослаблять стопорные гайки. Эта процедура очень быстрая, что очень хорошо, учитывая, насколько большой процент велосипедов имеют слишком плотные конусы.

Тот же подход работает для обычных задних ступиц, если свободное колесо выключено.

Для кассетных ступиц или обычных задних ступиц, которые я хочу отрегулировать, не снимая свободного хода,я использую тонкий 15-мм гаечный ключ и два 17-х.

Чтобы ослабить этот тип ступицы, я обычно должен ослабить левую контргайку от ее конуса, ослабить конус, а затем снова затянуть контргайку. Для того чтобы затянуть его, 2 17’s на подгайчника делают работу быстро и легко.

Специальный инструмент для быстрого регулирования конуса под нагрузкой

Я сделал специальный инструмент для регулировки конуса на QR-ступицах, состоящий из шампура и распорной втулки, чтобы позволить концу рукоятки шампура прижиматься к концу оси, оставляя контргайки свободными. Это очень удобно, и экономит много времени в магазине. Поскольку он нажимается непосредственно на концах оси, вы можете сделать фактические регулировки, пока ось находится под сжимающей нагрузкой от быстрого высвобождения. Ранее это было невозможно.

Распорная втулка состоит из старого, изношенного конуса, в который ввинчена короткая длина оси, поэтому она достаточно плотно прилегает к шампуру. Быстросъемное тело давит на этот старый конус; огрызок оси (который вы не можете видеть, потому что он полностью находится внутри старого конуса) давит на конец оси. Этот инструмент также полезен для правки колес, если вы используете стенд для правки, например парк, который не сжимает ось. Этот инструмент может извлечь игру от подшипников, и все еще позволяет вам установить колесо в truing стойку.

Ступицы Цельных Мостов

Многие недорогие велосипеды поставляются с цельными (не быстроразъемными) задними ступицами. Быстрая процедура для них заключается в регулировке их в велосипеде. Я начинаю, убедившись, что правая гайка оси действительно плотно, затем ослабьте левую гайку оси и войдите с моим 15 & 17.

Быстрая проверка задних подшипников заключается в том, чтобы медленно отступать с велосипедом от Земли. В зависимости от степени свободы свободного хода, правильно отрегулированное колесо будет либо «маятником», как это делает переднее колесо, либо, если свободное колесо немного липкое, колесо повернется назад. Если колесо просто сидит там, подшипники слишком жесткие (или тормоз трется!)

Это Имеет Значение!

Плохая регулировка конуса обычно не очевидна для клиента, но это действительно очень важно. Если ступица слишком плотная, несущие поверхности будут самоуничтожаться преждевременно, и велосипед не будет катиться так свободно, как это должно быть.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: