Техническое обслуживание велосипеда

Ремонт и обслуживание велосипеда ТО — 0 км.
Первоначальное обслуживание велосипеда
Ремонт и обслуживание велосипеда ТО — 0 км.

Ремонт и обслуживание велосипеда ТО — 0 км.

Настройка велосипеда. При покупке нового велосипеда не стоит забывать что любой механизм со временем прирабатывается и возникают мелкие недочеты в работе велосипеда. В первую очередь ощутимо хуже начинают работать скорости, связано это удлинением тросиков и усаживанием рубашек (вжимаются глубже наконечники рубашек и сама рубашка немного сжимается). Также изнашиваются и притираются колодки (особенно ощутима притирка колодок на дисковых тормозах). Далее не стоит забывать что колеса на всех бюджетных (и не только) велосипедах собираются автоматами и у спиц остаются остаточные напряжения, после небольшого пробега они тоже растягиваются и у колес появляется легкое биение, что опасно так как резко падает жесткость и прочность колеса.


Первоначальное обслуживание велосипеда — ТО — 0 км


Ремонт и обслуживание велосипеда — ТО — 800 км

С течение определенного времени после покупки, при прирабатывании деталей происходит дальнейшее ухудшение работы компонентов велосипеда, помимо того что необходимо сделать с велосипедом после покупки, желательно провести техническое обслуживание велосипеда примерно на 800-1200 км


Техническое обслуживание велосипеда при пробеге 800 км включает:

  1. Мойку и чистку велосипеда (в том числе чистка и смазка цепи)
  2. Настройку переключателей
  3. Настройку тормозов (включающее замену колодок при необходимости на тормозах типа V-brake или чистку колодок на дисковых тормозах)
  4. Протяжка обоих колес (правка небольшого биения обода)
  5. Переборка втулок на новую смазку

прим. Исправление сложного биения лучше произвести в вело-мастерской.


Ремонт и обслуживание велосипеда — ТО 1500 км

В основном на 1500 – 2000 км изнашивается цепь, При износе цепи необходимо заменить цепь. Проверить люфт в, каретке и подшипниках втулок. Лучше всего не допускать появление люфта, а своевременно осуществлять, смазку каретки, задней и передней втулки колеса. При появлении люфта страдают наборные подшипники и конуса втулок. Убитая втулка автоматически влечет трудоемкую ее замену.

Итак, во время  осмотра необходимо отмечать, какие детали требуют особого внимания, так как именно они могут потребовать ремонта или замены.


Колеса велосипеда (читать)

Осмотреть колеса на предмет повреждения обода и покрышек, а затем снять их. Проверить втулки на люфт (колесо должно свободно крутиться, при этом не быть перетянуто, и не должно быть люфта). Предпочтительнее разобрать и смазать втулки.


Цепь велосипеда (читать)

Снять цепь и измерить длину отрезка в 100 звеньев. Заменить всю цепь, если длина превышает 129,5 см. То, что цепь начинает вытягиваться, признак ее износа, а это может привести к повреждению трансмиссии. Кроме того, изношенная цепь также будет стирать передние и задние звезды. Если цепь не сильно изношена, просто промыть ее в растворителе, дать просохнуть и нанести смазку.


Каретка велосипеда (читать)

Проверить на легкость вращения. Если каретка ремонтируемая, при наличии люфта снять шатун, разобрать и заменить подшипник. Для ремонта картриджных подшипников лучше обратиться в сервисный центр.


Рулевая колонка велосипеда

Убедитесь, что рулевая колонка велосипеда легко вращается. Предпочтительнее разобрать ее и смазать подшипники.


Переключатели велосипеда (читать)

При снятой цепи почистить, проверить и смазать оба переключателя скоростей, при этом необходимо убедиться, что стержень работает гладко и маленькие колесики(ролики) заднего переключателя поворачиваются свободно. При необходимости отремонтировать или замени их.


Амортизаторы велосипеда

Амортизаторы — это достаточно сложно устроенные детали велосипеда. Желательно не терять описания по их обслуживанию и для осмотра и замены их компонентов обратиться к квалифицированному веломеханику.


Ремонт и обслуживание велосипеда — ТО 3000 км.

Производится  при большом пробеге с сильным износом деталей и включает:

  1. Мойка (чистка и смазка цепи)
  2. Настройка переключателей
  3. Настройка тормозов (включает замену или чистку колодок при необходимости)
  4. Протяжка колес (правка мелкого биения)
  5. Переборка втулок и замена смазки
  6. Переборка и смазка каретки
  7. Смазка и регулировка рулевой